Как установить и настроить Mumble клиент

20 декабря 2015

Mumble — инструкция по настройке

Mumble — клиент голосовой связи, созданный для общения большого количества пользователей. Этот продукт является бесплатным и распространяется с открытым исходным кодом, что, несомненно, делает его лидером среди аналоговых программ. Далее разберем основные аспекты работы с приложением.

Установка Mumble

  1. Первым делом, конечно, скачиваем клиент с официального сайта приложения
  2. Запускаем установочный файл, не забываем принять условия лицензионного соглашения далее
  3. В окне компонентов для установки не выбираем ничего, кроме клиента Mumble, в последний версии необходим только он
  4. Выбираем папку для установки и название, которое будет отображаться в меню «Пуск» и нажимаем кнопку «Install»
  5. После завершения, как и предлагает программа, перезагружаем свой ПК. Установка завершена

Русификация Mumble

Для русификации данного софта нужно сделать одно простое действие — скачиваем с его официального сайта специальный русский файл. Он заархивирован, поэтому извлекаем его и перемещаем в папку, куда до этого установили сам клиент. Запускаем Mumble и проверяем чтобы в настройках, во вкладке «Языки» галочка стояла напротив пунктов «по умолчанию» или «ru». Если все условия соблюдены, приложение начнет работать на русском языке.

Настройка Mumble

Клиент настраивается без особых проблем и достаточно быстро. Вся этапы расписаны в выскакивающих окнах самого приложения. Также можно воспользоваться функцией «Справка», вызвав ее комбинацией кнопок клавиатуры «Shift+F1» или нажав иконку со знаком вопроса в верхнем правом углу окна. Далее о настройках подробнее:
  1. Запускаем клиент. Если это первый запуск, программа автоматически скачает плагины позиционирования звука. Терпеливо ждем завершение этого быстрого процесса
  2. Затем появится диалоговое окно с предложением воспользоваться менеджером настройки. Соглашаемся
  3. Выбираем устройство, которое будет отвечать за движение звука по сети или просто ставим «по умолчанию». Тут же появится возможность включить такие полезные функции, как сокращения эха, позиционирование звука и уменьшение звуков других источников во время разговора по сети. Если окна с выбором этих параметров недоступны, значит, ваша система не имеет ресурса для их использования
  4. В следующем окне менеджер настройки предложит выбрать время задержки при передаче голоса в сеть — оптимальное время уже отмечено «по умолчанию».
  5. Теперь самый важный и трудоемкий этап — регулировка параметров собственного микрофона. Заходим в «Панель управления», выбираем вкладку «Звуки и аудиоустройства» и в строке «Громкость микшера» нажимаем кнопку «Дополнительно…». Появится окно настройки «Воспроизведения», переставим галочку на пункте «Запись». Далее ищем в списке «Микшер», который отвечает за обработку звука именно на вашем компьютере. В следующем окне выбираем способ получения звука, а именно — микрофон. И если имеется такая возможность, включаем его «Усиление» (Mic Boost)
  6. Переходим обратно к менеджеру настроек. Там уже активен индикатор громкости. Тестируем звук. Для этого очень громко произносим слова и наблюдаем за реакцией индикатора, если он пересекает красную линию, значит нужно чуть снизить чувствительность микрофона в системных настройках. Затем двигаем элемент управления так, чтобы во время шепота индикатор был в зоне зеленого цвета, во время молчания — в синей зоне
  7. Теперь выбираем способ активации подачи звука. Проще всего выбрать способ «Активация по кнопке”. Также есть возможность активации по принципам «Сигнал-Шум» и «По амплитуде громкости». При выборе последних нужно установить элемент управления так, чтобы во время приема голоса он оставался в желтой зоне. При молчании в этих режимах ползунок должен находиться в зоне красного цвета
  8. Далее настраиваем качество звука, все зависит от скорости соединения интернета пользователя
  9. После завершения настроек появится диалоговое окно подключения к серверу, но об этом ниже

Подключение к серверу

В окне подключения, которое откроется после завершения настроек плагина, появится список публичных серверов, затем:
  1. Чтобы соединиться с официальным сервером «Murmur», нажимаем кнопку «Добавить новый…» и вводим ключевую информацию о сервере: его адрес и порт, которые можно посмотреть на официальном сайте. Здесь же надо будет указать свой ник
  2. Далее выбираем сервер в имеющемся списке и нажимаем «Подключиться» и снова вводим никнейм
  3. При первоначальном подключении к серверу программа попросит принять текущий сертификат (паспорт пользователя со всеми данными) — соглашаемся. Создать свой персональный сертификат можно будет позже. На этом подключение к серверу будет закончено, и можно преступить к общению

Авторизация сертификата

Сертификат — паспорт пользователя, привязанный к никнейму. Именно поэтому тщательно выбирайте себе имя (изменить его впоследствии будет невозможно) и сохраняйте свой сертификат очень надежно. Сертификат можно принять как по умолчанию, с первым подключением, так создать персональный используя «Менеджер сертификатов» из меню «Настройки». Для этого понадобится ввести зарегистрированный никнейм и e-mail. Далее по порядку:
  1. Запускаем программу Mumble
  2. Через меню настроек открываем «Менеджер сертификатов»
  3. Создаем сертификат. Помните, что при его создании нельзя быть подключенным к серверу — проверьте это!
  4. Экспортируем сертификат и сохраняем его в надежном месте
  5. Подсоединяемся к серверу и регистрируем свой никнейм. Готово

Создание собственного канала

После регистрации все пользователи оказываются в специальной группе по умолчанию. Там, в канале «Гостиная» есть возможность задания личного временного канала, для этого:
  1. Щелкаем правой кнопкой мыши, наведенной на строку «Временные каналы» и выбираем из всплывшего меню пункт «Add»
  2. Сразу после этого появится меню, в котором надо будет ввести название своего канала и нажать кнопу «Окей» — канал готов
  3. Для собственной настройки канала, нажимаем на него правой кнопкой мыши и выбираем появившийся пункт «Edit»
  4. Вводим пароль на вкладке Properties, в поле Password
  5. После этого в списке сразу появится группа со всеми пользователями, но все права для нее будут ограничены. Также в списке появится ваша группа, ее название будет соответствовать паролю канала, ей по умолчанию будут даны все существующие права
  6. По необходимости можно отрегулировать предоставленные группам права в списке ACL, включить туда другие группы и добавить собеседников в уже имеющиеся, с помощью вкладки Groups
  7. После этого передайте ссылку на ваш канал нужным пользователям и предоставьте им пароль через Access Tokens
Стоит упомянуть, что временный канал существует только до тех пор, пока его не покинет последний пользователь, после этого он удаляется автоматически.